воскресенье, 27 января 2013 г.

Стройка Ми-8Т 1/72 от Звезды (часть 1)

      Всем привет! Собираюсь построить Ми-8 в масштабе 1:72 от Звезды. Данный набор собирался многими моделистами и хорошо описан. Стройку буду вести без фанатизма (нужно-же за 2 года собрать до конца хоть одну модель). Приступаю...

      Сначала сделал кокпит с рукоятками шага винта и рукоятью управления (она, кстати, приклеивается не так как в инструкции а наоборот - выгибом к коленям пилота). Нутрянка, скажем прямо, бедновата, но лепить что-то свое не буду - нужно собрать до конца не уходя, как обычно, в детали и переделки.


      Затем склеиваю половинки фюзеляжа с заранее вклеенными иллюминаторами. Если бы я был более опытным, то сначала окрасил бы пластик вокруг иллюминаторов в цвета камуфляжа, а уже потом бы вклеивал "окошки", но... Потом пришлось искать трубочки подходящего диаметра и вырубать "кругляшки" масок.


     На двух фото внизу-слева видны "косяки" пластика: какая-то избирательная сходимость у швов половинок фюзеляжа. А на хвостовой балке с блоками отстрела ловушек (как-то так называются, вроде), вообще порнография. Они не сходятся на 3 мм. Может оно так и надо, но я сильно сомневаюсь, просидев полдня в сети так и не нашел подтверждения или опровержения токому случаю. Оставлю как есть.


     Теперь замаскировал фонарь. Маскировал скотчем Tamiya: наклейка кусочков, проведение краев участка зубочисткой и вырезание острым ножом (желательно с новым лезвием). На особо криволинейных поверхностях делаем побольше полосок, чтобы небыло заломов больших кусочков скотча от кривизны. Лишний скотч с преплёта убирается.
     Все покрыл серым грунтом из баллона, чтобы было видно щели для шпаклевания.

     Подобрал прототип - Южно-Сахалинский Ми-8Т (пограничник, фото - Виктор Желдяк, сайт - airliners.net)


       По окраске обратной стороны - непонятно, буду искать подобные борты и смотреть...
А пока продолжается шпаклевка (строительная акриловая), пропитка лаком, шлифовка, грунтовка и так по кругу. На фото реальных машин не видно швов на крыше кокпита и по его бокам, постараюсь убрать эти швы на модели.
      Стройка Руслана с сайта kurskmodel.ru будет полезна всем, кто делает этот КИТ. Столько доработок для первой модели - многовато, но кое-что попробую повторить.


Как смог доработал воздухозаборники и вентилятор, кожух редуктора рулевого винта (могу ошибаться в терминологии).




Всего было около 6 итераций шпаклекания, зачистки и грунтования...


Не идеально, но для первой модели пойдет.


Высверлил блоки НАР и попытался чуть нарезать расшивку и клепку, загрунтовал. Сточил края выхлопных патрубков изнутри ножом (соскабливал).


2 комментария:

  1. Классно получается! Кабина особенно хороша. А с корпусом придется помучиться - шпаклевки уйдет немерено, особенно на хвост вертолета.
    Кстати, до начала шпаклевания я бы посоветовал приклеить турбины к корпусу - чтобы выявить и заделать все щели.
    Насчет базового цвета вертолета уже определились? Привязка к реальному образцу будет?

    ОтветитьУдалить
  2. Антон, спасибо на добром слове =) Только-что нашел прототип на airliners.net Южно-Усурийский борт. Завтра выложу, а то уже спать пора. А с хвостовой балки придется мне убирать блоки ловушек - их на прототипе нет. Зато есть 4 блока НАР. Вот сверлить-то не пересверлить =D.

    ОтветитьУдалить